ИТС ПРОФ – июнь 2014 года. Анонс выпуска

10.06.2014

С 1 июня 2014 года изменяются правила расчетов наличными денежными средствами

Соответствующие изменения связаны с началом действия Указания Банка России от 07.10.2013 № 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" (далее - Указание № 3073-У). Оно было опубликовано в "Вестнике Банка России" 21.05.2014 и применяется с 01.06.2014 (п. 7 Указания № 3073-У). Действовавшее ранее Указание Банка России от 20.06.2007 № 1843-У (далее - Указание № 1843-У) утрачивает силу с 01.06.2014.

Указание № 3073-У, как и прежде, запрещает расходовать наличные денежные средства из кассы, за исключением (п.п. 26 данного документа):

  • выплат работникам, включенных в фонд заработной платы;
  • выплат работникам социального характера;
  • выплат страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физическим лицам, если страховую премию они уплачивали наличными (не более 100 000 рублей в рамках одного договора);
  • выдачи наличных денег на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности;
  • оплаты товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг (не более 100 000 рублей в рамках одного договора);
  • выдачи наличных денег работникам под отчет;
  • возврата за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, не выполненные работы, не оказанные услуги (не более 100 000 рублей в рамках одного договора);
  • выдачи наличных денег при осуществлении операций банковским платежным агентом (субагентом) в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (не более 100 000 рублей в рамках одного договора).

Следует отметить, что кредитные организации могут расходовать денежные средства из кассы на любые цели. Однако данное правило распространяется только на рубли РФ.

Напомним, что перечень, установленный Указанием № 1843-У, был более ограниченным. Так, например, ранее не предусматривалось право предпринимателя расходовать деньги из кассы на личные нужды.

Принятое Указание № 3073-У имеет еще одно существенное отличие от своего предшественника. Так, установлен перечень операций, на которые организации и предприниматели могут тратить наличные деньги из кассы, если они получены с их расчетных счетов. К ним относятся (п. 4 Указания № 3073-У):

  • операции с ценными бумагами;
  • платежи по договорам аренды недвижимого имущества;
  • выдача и возврат займов, процентов по ним;
  • деятельность по организации и проведению азартных игр.

Следует отметить, что по указанным операциям следует соблюдать ограничение 100 000 рублей в рамках одного договора (п. 6 Указания № 3073-У). Исключение составляют расчеты с физическими лицами (п. 5 Указания № 3073-У).

Новый порядок, как и прежде, обязывает организации и предпринимателей производить расчеты с гражданами только в рублях РФ. При этом нет каких-либо ограничений относительно предельных сумм (п. 5 Указания№ 3073-У).

Расширен перечень иностранных граждан, которым для трудоустройства в России не нужно получать разрешение на работу

Иностранные лица вправе вести трудовую деятельности на территории РФ при условии достижения возраста восемнадцати лет и при наличии разрешения на работу (п. 4 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ, далее - Закон № 115-ФЗ). В то же время на отдельные категории иностранных граждан указанное требование не распространяется. В частности, это иностранцы, постоянно или временно проживающие в РФ, а также приглашенные в РФ с деловой или гуманитарной целью (пп.пп. 18.1 п. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ).

Федеральным законом от 05.05.2014 № 127-ФЗ дополнен список иностранных граждан, которым не нужно получать разрешение на работу в РФ. К таковым отнесены беженцы и граждане, которым на территории России предоставлено временное убежище. При этом указанное освобождение от необходимости получения разрешительного документа действует:

  • в отношении беженцев – до утраты или лишения статуса беженца;
  • в отношении иностранцев, получивших временное убежище, – до утраты или лишения временного убежища.

Отметим, что статус беженца подтверждается удостоверением по форме, утв. постановлением Правительства РФ от 10.05.2011 № 356. Факт предоставления временного убежища на территории РФ нужно подтверждать свидетельством по форме, утв. приказом ФМС России от 25.03.2011 № 81.

Поправки в Закон № 115-ФЗ вступают в силу 16 мая 2014 года. Следовательно, в случае найма на работу до указанной даты иностранных граждан-беженцев или же лиц, получивших в РФ временное убежище, необходимо убедиться, что у них имеется разрешение на работу. В противном случае работодателю (заказчику работ или услуг) грозит ответственность по ст. 18.15 КоАП РФ. Начиная с 16 мая 2014 года таких иностранцев можно трудоустраивать и без наличия у них разрешения на работу.

Со следующего года для работы в России иностранные граждане обязаны подтверждать, что знают ее историю и владеют русским языком

Соответствующие нововведения внесены Федеральным законом от 20.04.2014 № 74-ФЗ (далее – Закон № 74-ФЗ). Иностранные граждане будут обязаны предоставлять такое подтверждение, обращаясь за получением (абз. 1 п. 4 ст. 1 Закона № 74-ФЗ):

  • разрешения на временное проживание;
  • вида на жительство;
  • разрешения на работу;
  • патента (он требуется, если они собираются работать у физлиц).

Итак, с 01.01.2015 в Федеральном законе от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации" появится новая статья 15.1, содержащая регламент подтверждения иностранными гражданами владения русским языком и знания истории России и основ законодательства РФ.

Подтверждать указанные знания будет специальный сертификат, действующий в течение пяти лет (абз. 7 п. 4 ст. 1 Закона № 74-ФЗ). Такой сертификат можно будет получить уже с 01.09.2014, сдав соответствующий экзамен (абз. 8 п. 4 ст. 1ст. 3 Закона № 74-ФЗ). "Проверку знаний" будут проводить образовательные организации на территории РФ и за ее пределами, включенные в перечень организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ.

Стоит отметить, что сертификат потребуется не всем. Его не нужно получать лицам, обучавшимся до 01.09.1991 на территории государства, входящего в СССР, а также лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории РФ начиная с 01.09.1991. В абз. 5-6 п. 4 ст. 1 Закона № 74-ФЗ прописано, что у таких граждан подтверждать владение русским и знание российской истории будут соответствующие документы об образовании.

Кроме того, для ряда иностранных граждан подтверждение того, что они владеют русским языком и знают историю России, вовсе не понадобится. В частности, это касается высококвалифицированных специалистов (абз. 16-17 п. 4 ст. 1 Закона № 74-ФЗ). Кроме того, от обязанности подтверждать данные знания будут освобождены иностранные граждане, подающие заявление о выдаче разрешения на временное проживание или вида на жительства, если они:

  • младше 18 лет;
  • старше 65 лет (мужчины) / 60 лет (женщины);
  • участвуют в Госпрограмме по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей.

Перечень организаций, которые должны представлять консолидированную финансовую отчетность, расширен

Федеральным законом от 05.05.2014 № 111-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 27.07.2010 № 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (далее – Закон № 208-ФЗ). Так, согласно поправкам, внесенным в ст. 2 и ст. 8 этого Закона, теперь он распространяется на негосударственные пенсионные фонды, клиринговые организации, а также на управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов. Эти организации обязаны составлять, представлять и публиковать консолидированную финансовую отчетность начиная с отчетности за 2015 год. Также Закон № 208-ФЗ распространяется на государственные унитарные предприятия по перечню, утвержденному Правительством РФ, и на ОАО, акции которых находятся в федеральной собственности и перечень которых утверждается Правительством РФ. Указанные организации обязаны составлять консолидированную финансовую отчетность начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором они включены в перечни, утверждаемые Правительством РФ.

Кроме того, ст. 2 Закона № 208-ФЗ дополнена частями 6 и 7, которыми установлено, что этот закон не распространяется на организации государственного сектора и не применяется к консолидированной (сводной) бюджетной отчетности, сводной отчетности государственных (муниципальных) учреждений, формируемым в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Поправки в Закон № 208-ФЗ действуют с 5 мая 2014 года.

За непредставление объединенной формы РСВ-1 ПФР налагается один штраф

С 1 января 2014 года расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС и сведения индивидуального (персонифицированного) учета объединены в одну форму отчетности – РСВ-1 ПФР. В письме от 08.04.2014 № 13-3/13-142 Минтруд России рассмотрел вопрос о том, в каком порядке страхователи привлекаются к ответственности за несвоевременное представление указанной отчетности, если штраф за неподачу в срок расчета по страховым взносам предусмотрен ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее – Закон № 212-ФЗ), а штраф за несвоевременное представление сведений персонифицированного учета предусмотрен ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (далее – Закон № 27-ФЗ).

Трудовое ведомство указало, что, учитывая принцип однократности привлечения лица к ответственности за совершение конкретного правонарушения, плательщик страховых взносов не может быть дважды наказан за одно и то же нарушение, а именно за непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам. Следовательно, за несвоевременное представление объединенной отчетности в ПФР начиная с I квартала 2014 года к плательщикам страховых взносов применяются только санкции, предусмотренные ст. 46 Закона № 212-ФЗ. Согласно этой статье за несвоевременное представление расчета на плательщика страховых взносов налагается штраф в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей. Что касается штрафных санкций, предусмотренных Законом № 27-ФЗ, то, по мнению Минтруда России, эти санкции применяются в полном объеме в том случае, если в составе новой объединенной формы РСВ-1 ПФР плательщик страховых взносов представил неполные и (или) недостоверные сведения персонифицированного учета. Такие санкции взыскиваются в судебном порядке. Кроме того, указанные санкции налагаются при несвоевременном представлении сведений персонифицированного учета за периоды до 2014 года, то есть когда такие сведения являлись отдельной отчетностью, представляемой в ПФР.

С 2015 года физические лица должны уплачивать все имущественные налоги не позднее 1 октября

Федеральным законом от 02.12.2013 № 334-ФЗ (далее – Закон № 334-ФЗ) внесены изменения в порядок уплаты физическими лицами земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц. Согласно поправкам эти налоги они должны уплачивать по единому сроку – не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В письме от 23.04.2014 № БС-4-11/7798 ФНС России рассмотрела вопрос том, с какого периода действует указанный срок.

Налоговое ведомство разъяснило, что согласно п. 2 ст. 4 Закона № 334-ФЗ изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Закон № 334-ФЗ опубликован 02.12.2013. Налоговым периодом по земельному и транспортному налогам, а также по налогу на имущество физических лиц является календарный год. Следовательно, нормы, изменяющие сроки уплаты этих налогов, действуют с 2015 года и, соответственно, граждане должны будут уплачивать транспортный, земельный налоги и налог на имущество физических лиц по сроку 1 октября начиная с названного года, в том числе при уплате этих налогов за 2014 год.

Аналогичные разъяснения даны в письме Минфина России от 27.01.2014 № 03-05-04-01/2765.

Размеры платы за предоставление сведений из ЕГРИП и ЕГРЮЛ не изменились

Правительство Российской Федерации утвердило размеры платы за представление сведений, содержащихся в единых государственных реестрах юридических лиц (ЕГРЮЛ) и предпринимателей (ЕГРИП). Решено было не увеличивать тарифы и оставить их на прежнем уровне.

Как и ранее, за сведения о конкретном юридическом лице или ИП придется заплатить 200 рублей, а если эти сведения понадобятся срочно – 400 рублей.

Однократное получение всего реестра в электронном виде будет стоить 50 000 рублей, а последующее представление обновленных сведений из реестра – 5 000 рублей за запрос.

Как и прежде, годовое абонентское обслуживание одного рабочего места, заключающееся в предоставлении сведений из реестра в электронном виде, обойдется заказчику в 150 000 рублей.

Справка о соответствии или несоответствии указанных в запросе сведений о персональных данных физического лица сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, будет стоить 200 или 400 рублей при предоставлении, соответственно, в обычном и срочном порядке.

(Постановление Правительства РФ от 19.05.2014 № 462 "О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации")

ARight.pngПодробнее http://its.1c.ru/docs/hot/2014-06/

ARight.pngПодробнее о текущих материалах Вы можете узнать на сайте 1С:ИТС http://its.1c.ru/





Все новости